Акты конституционного суда


Этот вопрос неоднозначно решается специалистами. Одни авторы признают их в качестве источников российского права Колесниковдругие это отрицают Эти разногласия вызваны, прежде всего, сложившейся правовой доктриной. Противники признания судебных решений в качестве источников права выдвигают следующие аргументы. Во-первых, Россия не принадлежит к числу государств с прецедентной системой права, и, во-вторых, акты судебных органов не могут быть признаны источниками права, так как это нарушало бы принцип «разделения властей». Действительно, судебные решения традиционно не относят к источникам континентального права. В практической деятельности правоприменителю приходится руководствоваться не сложившимися теоретическими установками и положениями, а нормами права — общеобязательными правилами поведения, установленными и санкционированными государством и обеспеченными его принудительной силой. Функция толкования конституционного уставного текста, особенно в установлении жестких механизмов изменения его содержания в целях обеспечения стабильности Конституции, приобретает новое качество — конституционного законодательствования. Осуществляя толкование основного закона, Конституционный Суд принимает такие решения, без которых сам текст Конституции уже акты конституционного суда может считаться полным. Интерпретация каким-либо иным органом конституционной нормы, толкование которой уже было дано Судом, недопустимо. Саликова, юридическая сила принимаемых Акты конституционного суда Судом решений равна юридической силе законов. Причем первые более защищены, чем вторые, так как изменить и отменить закон вправе и парламент, и Конституционный Суд, а изменить и отменить свое судебное решение может лишь он сам. Конституционный Суд выступает в роли законодателя, правда, «негативного»: он выбраковывает дефектные правовые нормы из правовой системы. В данном случае Конституционный Суд не выступает в роли законодателя, не подменяет его: он не отменяет закон де-юре. Однако де-факто закон отменяется. А Митюкова, решения Конституционного Суда РФ фактически являются источником права имеют характер нормативных актов, который должен быть закреплен акты конституционного суда федеральном законодательстве. Обеспечивать исполнение этих решений акты конституционного суда не только авторитет самого Суда, но и соответствующие акты конституционного суда институты. Среди проблем, связанных с реализацией таких решений, можно выделить неоперативность исполнения постановлений; продолжение действия актов, признанных неконституционными; нерадивость и медлительность отдельных должностных лиц и органов; низкую оперативность в корректировке законодательства. Таким образом, постановления Конституционного Суда можно признать источником конституционного права по следующим основаниям: - могут содержать и отменять правовые нормы; - имеют во многих случаях силу закона; - выносятся именем Российской Федерации, являются окончательными и пересматриваются только этим органом; - обязательны на всей территории Российской Федерации для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан их объединений; - подлежат официальному опубликованию; - обладают большим моральным авторитетом. Акты конституционного суда Конституционного Суда действительно выполняют правотворческую функцию, выступают в качестве источников права, устанавливают правила, реально регулирующие отношения в обществе, даже если это не соответствует положениям правовой доктрины, причем они являются источниками не только конституционного, но и гражданского, уголовного, трудового и других отраслей российского права. Акты конституционного суда право Российской Федерации.

Смотри также