План жизнеустройства воспитанника детского дома


Информационная справка об учреждении………………. Актуальные проблемы, требующие решения………………………………………………. Цели и задачи Программы…………………………………………………. Основные подпрограммы Программы развития…………………. Социально-психологические и социально-правовые услуги………………………………. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы развития………………………. Цель программы Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и план жизнеустройства воспитанника детского дома, оставшимся без попечения родителей. Улучшение их качества жизни, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия в жизни общества. Повышение качества и доступности предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей социальных услуг путем внедрения новых форм и методов социального обслуживания. Расширение спектра социальных услуг. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их жизнедеятельности. Создание условий для успешной социализации и обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Создание комфортных условий для развития для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Повышение профессионального уровня работников учреждения. Укрепление материально-технической базы учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству оказания социальных услуг. Источники финансирования программы Бюджет Санкт-Петербурга в рамках текущего финансирования. Ожидаемые конечные результаты — Повышение эффективности действующего механизма предоставления социального обслуживания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей — Внедрение план жизнеустройства воспитанника детского дома форм и методов обслуживания получателей социальных услуг — Расширение спектра предоставляемых услуг — Повышение качественного уровня социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — Повышение престижа труда план жизнеустройства воспитанника детского дома социального обслуживания, план жизнеустройства воспитанника детского дома учреждения — Обеспечение в полном объеме предоставления социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей — Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан — Укрепление материально-технической базы учреждения 2. Нормативные основы разработки программы Социальная политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; рост качества предоставления социальных услуг; становление открытой, гибкой и доступной системы социального обслуживания Санкт-Петербурга. Программа развития учреждения на 2016-2020 гг. На основании приказа Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 21. На основании приказа Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 18. На основании приказа Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16. На основании распоряжения Комитета по образованию от 19. На основании распоряжения Комитета по образованию от 15. На основании распоряжения Комитета по образованию от 30. На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30. На основании распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 05. Учредителем учреждения является субъект Российской Федерации — город федерального значения - Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Основные цели учреждения - социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предметом деятельности Учреждения является: Предоставление несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в стационарной форме временного проживания в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения Санкт-Петербурга. Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Для достижения целей, указанных в Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: Предоставление социально-правовых услуг несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, в том числе: защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; ведение в установленном порядке личных дел несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; участие в деятельности по содействию семейному устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Участие в деятельности по профилактике социального сиротства. Предоставление полного государственного обеспечения несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей в объеме, установленном законодательством, в том числе предоставление социально-бытовых услуг. Предоставление социально-педагогических услуг план жизнеустройства воспитанника детского дома, оставшимся без попечения родителей, в том числе: реализация образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ; обеспечение воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и получение ими образования с учетом возраста индивидуальных особенностей; реализация программы коррекционной работы с несовершеннолетними, оставшихся без попечения родителей; реализация мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и реабилитации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; проведение познавательных, культурно-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; социальная адаптация, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; организация отдыха несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; Предоставление социально-медицинских услуг несовершеннолетним, оставшимся без попечения план жизнеустройства воспитанника детского дома, в том числе: обеспечение план жизнеустройства воспитанника детского дома здоровья и оздоровления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, обеспечение своевременного получения ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения при наличии показаний ; проведение необходимых мероприятий, направленных на компенсацию или коррекцию недостатков физического или психического развития, а также отклонений в поведении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями. Постинтернатное сопровождение лиц в возрасте от 18 до 23 лет из числа несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками Учреждения. Учреждение осуществляет воспитание и содержание воспитанников в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования. В учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет. Порядок приёма устанавливается согласно п. Приём воспитанников в учреждение производится в течение календарного года по направлению Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. В педагогическом коллективе учреждения 28 педагогов, из них имеют высшее образование 22 человека, среднее специальное - 6 человек, Награждены знаком «Почетный работник общего образования» 6 педагогов, медалью «300-лет Санкт-Петербурга» 3 педагога, грамотой Министерства образования РФ 1 сотрудник, знаком «За гуманизацию» 1 педагог. Имеют высшую квалификационную категорию 12 педагогов, первую квалификационную категорию 10 педагогов, прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 5педагогов, без категории 1 человек. Граборов и современное образование детей с интеллектуальной недостаточностью», РГПУ им. Силивановой «Технологии формирования безопасного поведения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности», Мичри «Специфика физкультурно-оздоровительной работы с длительно и часто болеющими детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей». С сентября 2014 года на базе учреждения функционирует опытно-экспериментальная площадка. Тема ОЭР «Инновационные технологии формирования безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности». Цель ОЭР: Разработать и апробировать в условиях внеурочной деятельности модель формирования безопасного поведения младших школьников с ОВЗ. Выявить степень изученности проблемы формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у младших школьников с различным уровнем развития, воспитывающихся в различных социальных условиях. Провести исследование сформированности социальных представлений об основах безопасности жизнедеятельности у воспитанников с различным уровнем интеллектуального развития нормально развивающиеся младшие школьники, школьники с задержкой психического развития по план жизнеустройства воспитанника детского дома безопасности жизнедеятельности представления о правилах дорожного движения и правилах пожарной безопасности и навыки их выполнения учащимися с использованием разработанной методики оценки. Разработать адаптивную модель формирования социальных представлений об основах безопасности жизнедеятельности у младших школьников, выделив ее цель и задачи, принципы, подходы и условия реализации, дидактико- план жизнеустройства воспитанника детского дома средства и организационные формы в структуре учебно-методических игровых комплексов. Экспериментально проверить и доказать эффективность применения в педагогической практике адаптивной модели формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у младших школьников и обучения их правилам дорожного движения и основам пожарной безопасности с использованием полифункциональных игровых комплексов «Азбука дорожного движения», «Азбука здоровья и гигиены», «Азбука железнодорожного движения», «Азбука пожарной безопасности» и т. Осуществляется тесная связь со следующими учреждениями: · АППО · РГПУ им. Герцена, · АОУВПО Ленинградский Государственный Университет им Полифункциональная интерактивная развивающая среда представлена комнатами сенсо-моторного развития, интеллектуально-эмоционального развития, специально оборудованными пространствами. Формы услуг для воспитанников: Для достижения указанных выше целей, учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей; -уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот, в учебных план жизнеустройства воспитанника детского дома и подсобных хозяйствах; - осуществление полномочий опекуна попечителя в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей; - деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных имущественных прав детей; - консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав; - организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить удочерить или принять под опеку попечительство ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке; - организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить удочерить или принять под опеку попечительство ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий план жизнеустройства воспитанника детского дома такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами; - подготовка детей к усыновлению удочерению и передаче под опеку попечительство ; - план жизнеустройства воспитанника детского дома и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 план жизнеустройства воспитанника детского дома отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах; - психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации для детей-сирот, психологической психолого-педагогической помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью; - создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот; план жизнеустройства воспитанника детского дома осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей; - оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; - организация и проведение профилактических иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; - организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей; - осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; - организация отдыха и оздоровления детей; - выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан их семей, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными план жизнеустройства воспитанника детского дома, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах план жизнеустройства воспитанника детского дома опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - ведение в установленном порядке личных дел детей; - оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной иной помощи лицам, усыновившим удочерившим или принявшим под опеку попечительство ребенка; - оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации; - план жизнеустройства воспитанника детского дома виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей; - реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности интеграции их в общество; - организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей. Учреждение рассчитано на 48 детей. В учреждении временно могут проживать лица в возрасте от 18 до 23 лет из числа несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждения. Форма проживания воспитанников — семейная. Функционирует 6 групп, количество детей в группах не более 8 человек. Воспитанники проживают в комнатах по 1-3 ребенка. Из общего числа: полных сирот — 11 человек, социальных сирот — 30 человек, дошкольников — 6 чел, школьников — 35 чел. Школьники обучаются в школах Кировского района: 480 — 3 чел. Организация образовательно-воспитательного процесса в Центре осуществлялось на основе специальных программ, позволяющих компенсировать или корректировать трудности развития, недостатки обучения и поведения воспитанников на основе индивидуального подхода. В учреждении созданы все условия для проведения коррекционной работы, обучения и воспитания детей по специальным программам, с использованием специальных методических пособий, дидактических материалов, технических средств обучения подгруппового индивидуального использования. Осуществляется взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, психолога, социального педагога, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования, инструктора по физкультуре, библиотекаря, медицинских работников. Большое место в системе коррекционно-развивающей работы отводится комплексному психолого-медико-педагогическому обследованию детей, в ходе которого уточняется структура нарушения каждого ребенка. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья предоставлена в следующей схеме: Ребёнок План жизнеустройства воспитанника детского дома работники сбор сведений о состоянии здоровья ребёнка, медицинские обследования Учитель-дефектолог обследование познавательного развития Социальный педагог сбор и предоставление информации о ребёнке социального значения в органы опеки и попечительства, сопровождение в адаптивный период размещение информации о ребенке на сайтах и ворганах печати Учитель-логопед обследование речевого развития, Педагог-психолог обследование психического развития, сопровождение в адаптационный перид Воспитатель наблюдение за деятельностью ребёнка в группе Разработка индивидуального плана развития и жизнеустройства воспитанника Коррекционно-развивающие занятия учителя —дефектолога, учителя логопеда, психолога, воспитателя Музыкальный руководитель приобщение к музыкальной культуре, развитие и совершенствование певческих, танцевальных навыков и умений Инструктор по плаванию обучение основам техники плавания, правилам поведения на воде Библиотекарь обучение детей работе с книгой, библиотечно-библиографические занятия Инструктор по физкультуре физическое развитие и воспитание детей Педагог дополнительного образования социализация детейтрудовое воспитание, знакомство детей с началами компьютерной грамотности Материально-техническая база учреждения включает в себя всю необходимую технику и оборудование для обучения, воспитанияи проживания воспитанников: телевизоры, DVD, видео и аудиотехнику, магнитофоны, компьютеры, видеокамеры, фотоаппараты, спортивные тренажеры, музыкальные инструменты и др. Учреждение располагает жилым зданием и пристройкой для размещения бассейнов 2 чаши. Функционирует собственная бухгалтерия и 9 структурных подразделений: дошкольное образование, дополнительное образование, медицинский блок, столовая пищеблокбиблиотека,медиатека, бассейн, гараж имеется 7 ед. Актуальные проблемы, требующие решения 1. Содействие семейному устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Социализация детей-сирот и детей. Создание условий для осуществления профориентации. Внедрение инновационных технологий, широкое применение проектных методов, обеспечение инновационного характера воспитания детей. Расширение традиционных видов деятельности и обогащение их новым содержанием. Совершенствование условий для осуществления эффективной деятельности в направлении сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Концепция развития Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали применения новых социальных технологий, в том числе создания системы социального обслуживания семьи и детей, обеспечивающей широкий спектр социально - экономических, психолого-педагогических и правовых, план жизнеустройства воспитанника детского дома, социально - бытовых услуг семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные семьи, семьи опекунов, пенсионеров, инвалидов, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, военнослужащих, погибших при исполнении воинского и служебного долга "в горячих точках", среди которых подавляющее большинство - малообеспеченные. Возросло число семей с отрицательным план жизнеустройства воспитанника детского дома климатом, сложными межличностными отношениями. Растет в семье насилие в отношении женщин и детей. Все это усугубляет социальное неблагополучие детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье. Данная проблематика носит межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, социальной психологии и педагогики, включая в себя вопросы социальных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной политики в отношении этой категории населения, устройства план жизнеустройства воспитанника детского дома детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем. Учреждение реагирует на социокультурные изменения среды, стремиться максимально план жизнеустройства воспитанника детского дома к ним воспитанников, учитывая их индивидуальные особенности. Главным итогом деятельности учреждения признана адаптация детей Центра к быстро меняющейся жизни, становление и сохранение личности воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах. Цель Центра состоит в том, чтобы подготовить ребенка-сироту для самостоятельного выбора своей стратегии поведения, способа существования, направленной самореализации, самосовершенствования и самореабилитации в обществе на разных возрастных этапах. Мы считаем, что в современных условиях миссия Центра состоит в социальной защите детей-сирот, интеграции их в среду сверстников, создании наиболее благоприятных условий для их развития с учетом психофизических особенностей, реализации системной эффективной здоровьесозидающей деятельности. Успешная адаптация предполагает эффективное приспособление человека в обществе, становлению и самореализации воспитанников, способности противостоять отрицательному влиянию окружения. Воспитанник Центра должен получить образование, развитие своего потенциала и на основании этого быть готовым к жизни в обществе. Это трудноразрешимая задача выполнима при следующих условиях: - осуществление комплексного медико-психолого-педагогического диагностирования воспитанников; - учет использование комплексной диагностики план жизнеустройства воспитанника детского дома деятельности сотрудников; - применение личностно-ориентированных и коррекционно-развивающих технологий в жизнедеятельности воспитанников; - проведение медико-психолого-педагогических план жизнеустройства воспитанника детского дома по оптимизации здоровья детей; -профессиональная компетентность сотрудников. Методологическую основу концепциисоставили положения науки о психологической структуре личности, о план жизнеустройства воспитанника детского дома единстве социальной и биологической обусловленности её развития, о культурно-историческом, личностно-деятельностном подходах к исследованию психических явлений и процессов Концепция опирается на работы Центральной идеей концепции можно назвать успешную социализацию и обеспечение социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействие семейному устройству несовершеннолетних. В организации этого процесса лежат определенные принципы. Основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина России, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности. Предполагает обогащение средств, форы и методов воспитания и обучения, предопределяет характер связей между элементами педагогического процесса в возрастных группах детского дома. Отражает способы взаимодействия всех субъектов учредителей, администрации, всех сотрудников детского дома, воспитанников, родителей, или каких либо других родственников в системе детского дома. Интеграция обеспечивает взаимодействие как внутри элементов, входящих в образовательно-воспитательный процесс детского дома, так и между ними и характеризует уровень их связей, определяющих его целостность. Предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитан­ника и своевременной коррекции проблем в его развитии. Основывается на утверждении, что только в условиях субъектных отношений возможно формирование творческой личности. Принцип нацелен в первую очередь на опти­мизацию взаимодействия субъектов образовательного процесса. Вытекает из разнообразия функций, содержания, средств и методов образовательно-воспитательного процесса в Центре. Предполагает учет природосообразности возрастные, психологические, типологические, индивидуальные особенности и возможности детей. Культуросообразности соот­ветствие элементов образования модели социокультурного опыта в логике глобального, национального, регионального компонентов в развитии воспитанников. В основе социально-педагогических услуг лежит образовательно-воспитательный процесс, основанный на пяти аспектах: 1. Усвоения необходимых знаний, формирования умений и навыков интеллектуальной активности, направленных на оптимальную социализацию ребенка. Овладения способами игровой и учебной деятельности, общения. Приобретения опыта ценностных отношений в коллективе и обществе. Развития рефлексии, формирования навыков творческой деятельности. Коррекционной и лечебной направленности педагогического процесса. Каждый аспект наиболее оптимален в определенном возрасте. Содержание социально-педагогических услуг тесно взаимосвязано с созданием условий для реализации их ведущих компонентов: мотивационно-целевого, содержательного, организационно-процессуального, технологического и результативного. Мотивационно-целевой компонент обеспечивает оптимальный уровень мотивации и готовности субъектов развития к предстоящей деятельности. Его план жизнеустройства воспитанника детского дома определяется актуализацией опыта воспитанников интериоризацией поставленных целей, а также контекстом и направленностью взаимосвязанной активности. План жизнеустройства воспитанника детского дома компонент ориентирован на непрерывное об­щекультурное и социальное развитие воспитанника. Он отражается в мотивационно-ценностном и эмоционально-оценочном отношении ребенка к ведущей деятельности, в знаниях, умениях и навы­ках. Планы и программы Центра основываются на государственных программах МО РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, развития коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Организационно-процессуальный компонент обеспечивает диалек­тическое единство содержания, средств, форм и методов обучения при взаимодействии педагогов и детей, а также направлен на развитие самоуправления, самоорганизации и саморегуляции в образовательно-воспитательном процессе. Технологический компонент предполагает применение современных технологий. Центральное место здесь занимают личностно-ориентированные и личностно-деятельностные план жизнеустройства воспитанника детского дома, позволяющее не только учитывать индивидуально-типологические особенности воспитанника, но и создавать планы и проекты траектории развития каждого ребенка. Результативный компонент обеспечивается адекватными диагностическими методиками мониторинг личностных изменений, как воспитанников, так и педагогов. Внимание акцентуируется на формировании самооценочной рефлексии, способах взаимодействия и продуктивной деятельности воспитанников и педагогов. Стратегия и задачи План жизнеустройства воспитанника детского дома Центра представляет собой совокупность план жизнеустройства воспитанника детского дома новшеств и предпосылок по их освоению в рамках социальных услуг,она предполагает модульную систему взаимодействия субъектов. Управленческий: Создание единой основы интеграции, обеспечение стратегических линий развития. Анализ, планирование, организация, контроль и регулирование деятельности каждого модуля и системы в целом. Определение критериев эффективности, мониторинг деятельности системы. Социально-Педагогический: Воспитатели групп, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, инструктора-методисты, педагоги дополнительного образования. Реализация содержания образования в рамках стандартов, требований общеобразовательных и развивающих программ. Обеспечение условий для разностороннего и безопасного развития детей. Организация различных видов деятельности, общения в контексте развития жизненных сил ребёнка формирование опыта творчества и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру Раннее выявление трудностей в развитии, зоны не план жизнеустройства воспитанника детского дома. Разработка планов развития ребенка и реализация специальных программ по его коррекции и план жизнеустройства воспитанника детского дома. Подготовка документации для психолого-педагогического консилиума. Оказание необходимой помощи детям в трудовой, учебной, игровой, творческой деятельности. Социально-Медицинский: Врач-педиатр, медицинские сестры, врач-невропатолог, и другие узкие специалисты. Выявление степени соматических, невротических и психопатических расстройств. Разработка индивидуализированной лечебной и лечебно-коррекционной программы. Организация адекватной помощи детям, консультирование педагогов, осуществление контроля за соблюдением охранительного режима. Социально-Психологий: Педагог-психолог Выявление степени сформированности психических функций. Определение личностных особенностей, негативно влияющих на психическое здоровье, развитие, поведение и различные виды деятельности. Прогнозирование развития и коррекции, составление соответствующей индивидуализированной программы. Психологическое консультирование и тренинг воспитанников, педагогов. Создание психологически благоприятных условий для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Социально-правовой: Социальные педагоги Защита прав воспитанников. Установление и поддерживание контактов с органами территориально-административного управления, правоохранительными структурами и другими социальными институтами. Профилактика и преодоление стрессогенных взаимоотношений во внешнем социуме. Предупреждение воздействия на детей криминальной среды. Обеспечение возможностей позитивного самоутверждения и самореализации. Профилактика нездоровых интересов и влечений. Обеспечение охранительного педагогического режима. Оптимальный вариант деятельности субъектов по реализации концепции развития Центра представлен в виде взаимодействующих модулей план жизнеустройства воспитанника детского дома четким определением задач каждого. Стратегическими ориентирами развития Центра являются: —создание коррекционно-развивающей среды и дополнительного образовательного пространства для насыщенного и безопасного существования ребенка в Центре и на основе социально-педагогического подхода; —формирование у субъектов социально-педагогического процесса мотивационной, теоретической и технологической готовности к реализации модульной системы; —обеспечение взаимодействия взаимосвязи, интеграции и координации всех субъектов социально-педагогического процесса Центра; —разработка и реализация технологий индивидуального подхода к детям как субъектам собственной жизни, позволяющих достичь планируемых результатов; —своевременный анализ, организация, контроль, регулирование и коррекция деятельности модульной системы на основе управления, соуправления и самоуправления. Цели и задачи Программы развития Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Задачи развития Центра: 1. Содействие семейному устройству несовершеннолетних, оставшихся план жизнеустройства воспитанника детского дома попечения родителей. Реализация программ коррекционной работы с несовершеннолетними, оставшихся без попечения родителей; 3. Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей 4. Реализация мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и реабилитации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; 5. Проведение познавательных, культурно-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие воспитанников; 6. Обеспечение воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и получение ими образования с учетом возраста индивидуальных особенностей; 7. Защита прав и законных интересов воспитанников Центра, оставшихся без попечения родителей; 8. Социальная адаптация, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; 9. Обеспечение охраны здоровья и оздоровления воспитанников, обеспечение своевременного получения ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения при наличии показаний ; 10. Проведение необходимых мероприятий, направленных на компенсацию или коррекцию недостатков физического или психического развития, а также отклонений в поведении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей 6. Основные направления реализации Программы развития 6. «Модернизация образовательного процесса» Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост воспитанника; достижение высокого качества и разнообразия социальных услуг. Годы Мероприятия Исполнитель 2016-2017 Оптимизация использования групповых помещений и пространств детского дома. Администрация Апробация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Зам. «Дополнительное образование» Цель: Совершенствование системы доступного, вариативного, качественного дополнительного образования, способствующего социализации детей Годы Мероприятия Исполнитель 2016-2017 Анализ системы дополнительного образования детского дома. Администрация Разработка программы «Мы спортивные и ловкие». Инструктор по физкультуре Разработка программы «На пороге взрослой жизни» Соц. Инструктор по физкультуре Анализ занятости воспитанников во внеурочной деятельности Зам. Знакомство воспитанников в приемлемой для них форме информации о правах ребенка, об уставе и о правилах внутреннего распорядка организации для детей-сирот, об органах государственной власти, органах местного самоуправления их должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних Зам. Инструктор по физкультуре Психолого-педагогическая поддержка, направленная на развитие способностей воспитанников. Инструктор по физкультуре Использование организаций дополнительного образования района для план жизнеустройства воспитанника детского дома дополнительного образования воспитанников Зам. Администрация Ожидаемые результаты реализации: - увеличение количества воспитанников, охваченных программами дополнительного образования; -расширение системы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - использование ресурсов системы дополнительного образования района для расширения дополнительного образования воспитанников; - создание психолого-педагогической поддержки, направленной на развитие способностей воспитанников. Руководители МО Диссеминация опыта по инновационной деятельности формирования безопасного поведения воспитанников Зам. Администрация Анализ эффективности реализации подпрограммы. Социально-медицинские услуги «Сохранение и укрепление здоровья» Цель: Создание условий, обеспечивающих реализацию системной эффективной здоровьесозидающей деятельности. Годы Мероприятия Исполнитель 2016-2020 Пополнение методического банка, обобщающего опыт осуществления здоровьесозидающей деятельности учреждения. Администрация Реализация комплексной программы «Здоровье». Администрация, врач-педиатр 2019-2020 Обобщение опыта работы в области укрепления здоровья воспитанников. Администрация Методическая и консультационная помощь участникам службы сопровождения. Организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить удочерить или принять под опеку попечительство ребенка, Администрация Соц. Совершенствование инфраструктуры Цель: Создание условий для эффективного развития инфраструктуры учреждения в соответствии с современными требованиями. Годы Мероприятия Исполнитель 2016-2020 Реализация мероприятий в рамках совершенствования материально-технической базы ремонты помещений, оснащение современной техникой, оборудованием, благоустройство территории и т. Администрация 2016-2020 Оптимизация инфраструктуры учреждения в соответствии с Программой развития. Администрация 2020 Подведение итогов и анализ полученных результатов. Администрация Ожидаемые результаты реализации: - создание инфраструктуры учреждения, отвечающей современным требованиям. Расширение самостоятельности Цель: План жизнеустройства воспитанника детского дома финансово-хозяйственной план жизнеустройства воспитанника детского дома учреждения. Годы Мероприятия Исполнитель 2016-2017 Повышение квалификации администрации в области осуществления государственного заказа. Директор Переход в новую систему организационно-правового функционирования. Администрация 2017-2018 Подведение итогов переходного периода в новую систему организационно-правового функционирования. Администрация 2018-2019 Планирование деятельности по повышению эффективности работы в новых условиях финансирования. Администрация 2019-2020 Совершенствование системы мероприятий по повышению работы учреждения и внедрение новых экономических механизмов деятельности. Администрация Подведение итогов и анализ полученных результатов. Администрация Ожидаемые результаты реализации: - переход Центра в новую систему организационно-правового функционирования. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы развития 1. Положительная динамика развития воспитанников Центра 2. Достижение высокого качества и разнообразия социальных услуг 3. Качественноедополнительное образование, способствующее социализации детей 4. Социальная адаптация воспитанников, эффективное их включение в общество 6. Создание инфраструктуры учреждения в соответствии с современными требованиями. Разработка программ дополнительного образования «На пороге взрослой жизни», «Мы сильные и ловкие» 8. Включение воспитанников в процесс взаимодействия с другими детьми воспитанники других специальных образовательных учреждений района, общеобразовательных школ и т. Выполнение индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников 10. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них потребности в здоровом образе жизни, социальному самоопределению, успешности 11. Освоение эффективных социально-педагогических услуг 12. Внедрение личностно-ориентированного воспитания, максимальное раскрытие творческого потенциала педагогов и способностей воспитанников. Система контроля за выполнением Программы развития - Составление ежегодных планов ответственными лицами за реализацию Программы развития и предоставление их руководителю учреждения на согласование. Детское самоуправление Учреждения руководствует в своей деятельности Конституцией РФ, действует на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к план жизнеустройства воспитанника детского дома с соблюдением конфиденциальности получаемой о детях информации. Детское самоуправление Учреждения является добровольным общественным формированием, в котором добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности интересы. Детское самоуправление составляют все воспитанники детского дома, достигшие 7 лет. Органы детского самоуправления в детском доме, нужны для успешной социализации воспитанника, для содержательного продуктивного общения, для научения детей реализовывать себя в рамках тех или иных социальных ролей. Самоуправление формирует в коллективе атмосферу защищённости каждого ребёнка, является фактором социализации личности ребёнка, так как способствует реализации социальных функций: информационной, ценностной, ориентационной, нормативной. Самоуправление способствует социальному, индивидуальному и нравственному творчеству ребёнка. Самоуправление — это необходимая составляющая воспитательного процесса. Самоуправление - обучение всех детей основам демократических отношений в обществе, умению управлять собой, своей жизнью в коллективе. Главная план жизнеустройства воспитанника детского дома детского самоуправления — бескорыстная забота о людях, о Родине, о природе, о мире. Это забота и о самом себе, о собственном человеческом росте. Именно на этом строятся наши основные ценности, наша идеология. Цели и задачи 2. Права и обязанности воспитанников 3. Все воспитанники центра школьники — члены детского самоуправления — имеют равные права: - обсуждать и вносить предложения на групповых и общих собраниях по всем вопросам жизни и деятельности центра; - выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы — Совет самоуправления; - пользоваться поддержкой, защитой и помощью Совета самоуправления; - вносить на рассмотрение Совета самоуправления предложения по развитию детского самоуправления Учреждения; - получать полную информацию о деятельности детского самоуправления Учреждения; - объединяться внутри Учреждения в любые звенья, группы, союзы, клубы и. Члены детского самоуправления Учреждения обязаны: - участвовать в общих собраниях воспитанников; - выполнять Устав Учреждения; - показывать пример в учебе, труде, беречь собственность центра, - соблюдать учебную и трудовую дисциплину; план жизнеустройства воспитанника детского дома изучать историю Отечества, быть патриотом Родины, закалять себя физически; - быть честным, скромным, чутким и внимательным к людям; - выполнять решения общего собрания воспитанников. Организация и структура детского самоуправления в центре 4. Высшим органом самоуправления является общее собрание воспитанников. На общем собрании подводятся итоги главных дел и определяются перспективы предстоящих дел, корректируется структура органов детского самоуправления. Решения общего собрания обязательны для всех воспитанников. К компетенции Общего собрания относятся вопросы: - избрание Совета воспитанников, определение его количественного состава; 4. Рабочим, постоянно план жизнеустройства воспитанника детского дома между общими собраниями органом, является координирующий орган всей текущей работы — Совет воспитанников, количественный состав, которого вправе самостоятельно определять коллектив воспитанников центра. Совет воспитанников является исполнительным органом и наделен правом решать особо важные задачи, решения, принимаемые на Совете, заносятся в протокол. Решения совета воспитанников обязательны для всех воспитанников детского дома. Высшим органом управления в групповом коллективе между общими собраниями, Советом воспитанников является — актив группы. В состав актива группы входят: 1. Командир группы — отвечает за работу группового коллектива, представляет интересы план жизнеустройства воспитанника детского дома на Совете воспитанников. Заместитель командира — выполняет обязанности командира в случае его отсутствия. Ответственный за образование — контролирует успеваемость в группе. Культура и досуг — помогает воспитателю в организации воспитательной работы в группе. Представитель в редколлегию газеты «Наш дом» 6. Физорг — следит за проведением спортивных мероприятий в группе, утренней зарядки. Санпост — следит за санитарным состоянием в группе. Каждый член актива отвечает за одно из основных направлений работы и отчитывается о проделанной работе перед групповым собранием. У каждого из членов актива группы могут быть помощники из воспитанников группы, проявляющих интерес к данному направлению работы. Воспитатель помогает, в меру необходимости, групповому активу в его работе рекомендациями, деловыми предложениями. Групповой актив собирается не реже одного раза в месяц. Каждый член группового коллектива обязан выполнять поручения, данные ему активом группы. Групповое собрание воспитанников - составляет план работы на год; - отвечает за организацию детского самоуправления; - следит за соблюдением правил и обязанностей воспитанников; - планирует и проводит различные мероприятия; - самостоятельно выносит решения о поощрении и наказании членов объединения в рамках своей компетенции. Председатель Совета воспитанников: - руководит текущей работой Совета; - несет ответственность за выполнение поставленных перед Советом задач; - обеспечивает выполнение решений общего собрания воспитанников; - обеспечивает контроль и выполнение решений Совета план жизнеустройства воспитанника детского дома - готовит ежегодный отчет и выступает с ним на общем собрании воспитанников. Работу объединения осуществляют ответственные по направлениям члены Совета воспитанников. Функции членов Совета воспитанников: Учебное направление: - заботится о содержании в порядке учебников, учебных и письменных принадлежностей, наглядных пособий, книг для чтения; - оказывает посильную товарищескую помощь отстающим в учебе; - еженедельно контролирует успеваемость воспитанников Учреждения Хозяйственно-трудовое и Санитарное направление: - содействует наилучшему выполнению детьми трудовых заданий, поддержанию порядка в жилых помещениях и на территории Учреждения; - содействует сохранению в порядке одежды, обуви, мебели, постельных принадлежностей и других предметов быта и обихода воспитанников; - ведет учет и контроль количества и качества выполняемой детьми работы- наблюдение за личной гигиеной воспитанников; -; - помощь в организации физкультурных часов и проведении утренней гимнастики. Культурно-массовое направление: - объединяет работу кружков; - участвует в организации и проведении праздников, и др. Коллективными творческими делами являются: Организаторские: собрание, сборы Трудовые: трудовые десанты, акции Познавательные: план жизнеустройства воспитанника детского дома, турниры, коллективное творческое дело Спортивные: спартакиады, эстафеты, соревнования 7. К документации план жизнеустройства воспитанника детского дома самоуправления учреждения относится: - Протокол общих собраний воспитанников; экран успешности в группах. Попечительский Совет не является юридическим лицом. Настоящее положение и деятельность Попечительского совета не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу учреждения. Цели и порядок создания Попечительского совета. Попечительский совет создается в целях: - содействия учреждению в организации работы по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества и доступности образования; - участия в создании единого воспитательного пространства учреждения; - создания благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию обучающихся, воспитанников учреждения; - оказания содействия учреждению в обеспечении социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, воспитанников; - консолидации усилий всех заинтересованных лиц для поддержки развития учреждения; - обеспечения открытости и доступности информации о деятельности учреждения. Функции Попечительского совета 3. Попечительский совет: - осуществляет общественный контроль за деятельностью учреждения; - содействует учреждению в организации работы по совершенствованию образовательного процесса; - создает условия для дополнительного образования обучающихся, воспитанников, дополнительной подготовки и переподготовки педагогических кадров; - оказывает помощь учреждению в проведении оздоровительных и воспитательных мероприятий, в организации конкурсов, смотров, соревнований и других массовых мероприятий; - участвует в формировании устойчивого финансового положения, в том числе путем привлечения внебюджетных средств на развитие учреждения, оказания финансовой помощи в проведении ремонтных работ, укреплении материально-технической базы учреждения и др. Права Попечительского совета Попечительский совет имеет право: - контролировать целевое использование привлеченных внебюджетных финансовых средств; - заслушивать администрацию учреждения по вопросам использования финансовых средств, перспектив развития, соблюдения финансовой дисциплины, выполнения государственного задания; - вносить предложения в планы работы учреждения; - выступать в средствах массовой информации для разъяснения деятельности Попечительского совета, для информирования общественности о финансовой поддержке учреждения. Обязанности Попечительского совета На Попечительский совет возлагаются следующие обязанности: - исполнять функции, план жизнеустройства воспитанника детского дома возложены на Попечительский совет настоящим Положением; - участвовать в формировании плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - эффективно использовать привлеченные внебюджетные финансовые средства по целевому назначению; - обеспечивать повышение информационной открытости учреждения; - участвовать в формировании публичного доклада учреждения; - план жизнеустройства воспитанника детского дома предоставлять отчет о деятельности Попечительского совета, в том числе в средствах массовой информации. Состав и порядок создания Попечительского состава Попечительский совет состоит из 3-7 членов. В состав Попечительского совета могут входить представители учредителя учреждения, представители исполнительной и законодательной власти, представители органов местного самоуправления, бизнес -структур, общественных объединений и организаций, средств массовой информации иные заинтересованные лица. Организация деятельности Попечительского совета Попечительский совет возглавляет председатель, обладающий организационными и координационными полномочиями. Председатель и заместитель председателя ежегодно избираются из состава Попечительского совета на первом заседании Попечительского совета большинством голосов при открытом голосовании по согласованию с органом самоуправления учреждения, в компетенции которого находится принятие локальных актов далее — высший орган самоуправления учреждения. Срок полномочий председателя — один год, если иной срок не утвержден особым решением Попечительского совета. Председатель Попечительского совета: - организует работу Попечительского совета; - ведет заседания Попечительского совета; - вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний; - осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения; - исполняет свои обязанности на общественных началах; - представляет Попечительский совет при взаимодействии с органами власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; - возглавляет и организует работу Попечительского совета в соответствии с Уставом учреждения и регламентом его заседаний; - подписывает решения, принятые Попечительским советом; - подготавливает ежегодный отчет о работе Попечительского совета. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции. На первом ежегодном план жизнеустройства воспитанника детского дома Попечительского совета назначается секретарь. Секретарь Попечительского совета: - организует заседания Попечительского совета в соответствии с настоящим Положением; - осуществляет непосредственную работу по подготовке и ведению текущей документации Попечительского совета; - оформляет и рассылает решения Попечительского совета; - готовит отчеты о работе Попечительского совета за год и предложения по плану и графику работы Попечительского совета на следующий год; - осуществляет контроль за своевременным исполнением принятых решений Попечительского совета. Члены Попечительского совета: - соблюдают настоящее Положение; - при принятии решений голосуют индивидуально и открыто. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Попечительского совета является правомочным, если в нем участвует не менее двух третей его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины списочного состава Попечительского совета. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем и секретарем. Сроки оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Попечительского совета определяются Регламентом его заседаний. Заседания Попечительского совета являются открытыми. Попечительский совет принимает решения план жизнеустройства воспитанника детского дома своих заседаниях в коллегиальном порядке открытым голосованием. Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Решения Попечительского совета по вопросам вне его исключительной компетенции имеют рекомендательный и консультативный характер. Осуществление членами Попечительского совета своих функций осуществляется на безвозмездной основе. Ответственность Попечительского совета Попечительский совет несет ответственность в соответствии с действующим законодательством план жизнеустройства воспитанника детского дома Уставом учреждения. Заключительные положения Положение о Попечительском совете и состав Попечительского совета утверждаются решением высшего органа самоуправления учреждения. Принятие решения о прекращении деятельности Попечительского совета относится к компетенции высшего органа самоуправления учреждения.

Смотри также