Приемы вязания крючком


План-конспект по технологии на тему: Конспект занятия Приёмы вязания крючком скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Представлен конспект занятия в творческом объединение "Рукоделие". К конспекту есть приложение в виде презентации. Скачать: Ход занятия Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный этап Контроль готовности к уроку Проверка количества присутствующих обучающихся Подготовка тетрадей, учебников, рабочей формы, необходимого оборудования. Актуализация знаний Слайд 2 Слайд 3-5 Эпиграф к занятию «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся» пословица. Знать инструменты для вязания крючком, уметь правильно подобрать крючок и нитки, уметь правильно держать крючок в руке, знать названия петель и уметь их вязать- это задачи урока. Научиться вязать основные виды петель- цель урока Тема нашего занятия «Приёмы вязания крючком». Из истории: Вязание крючком или тамбуром, как принято было говорить приемы вязания крючком старину, одно из самых легких и занимательных рукоделий. Владеть крючком можно научиться без особого труда — в несколько раз быстрее, чем спицами. Изучение нового материала Слайд 6 Слайд 7 Приемы вязания крючком 8 - Какие материалы используются для вязания крючком? Приемы вязания крючком, номером, приемы вязания крючком, из которого они сделаны. Крючки, во-первых, различают по номерам. Чем толще нить, тем больше должен быть номep крючка. Правильно подобранный крючок должен быть в 2-2. Крючки для обычного вязания бывают диаметром 0,5-8 мм и длиной 120-160 мм. Есть еще специальные крючки: они длиннее обычных на 150-200 мм. Работа ими выполняется особым образом, И такое вязание называется тунисским. Узоры его оригинальны и красивы. Сообщение учащегося приложение 1 - Чтобы было легче подбирать крючок и нитки мы с вами рассмотрим таблицу. Учитель показывает по таблице « Соответствие крючка и ниток» как правильно подобрать крючок. Кто знает, как записывают виды вязок, чтобы проще было их выполнять? Учащаяся рассказывает о правилах подбора крючка Рассматривают таблицу, записывают в тетрадь - записывают в тетради название вида петель их схему. Физкультминутка для глаз 1 приложение 2 IV. Закрепление изученного материала 1. Вязание цепочки из воздушных петель» Слайд 9 Слайд 10+видео Слайд 11+видео 1. Вводный инструктаж: - Что вы видите у меня в руке? Инструктаж по технике безопасности при работе приемы вязания крючком крючком и правила рабочего человека приложение 3 - Чтобы во время работы вы не забывали о них, я раздам вам памятки. Крючок можно держать по разному: существует два способа. Обычно человек привыкает к одному положению. Какой из них выбрать, решайте сами, главное, чтобы вам было удобно. Положение крючка в руке. Первый способ Берем в правую приемы вязания крючком крючок, как карандаш большим и указательным пальцами ближе к головке крючка, при этом стержень крючка должен скользить по среднему пальцу, а сам крючок находиться поверх руки. Второй способ Держим крючок, как нож или спицу большим и указательным пальцами. Крючок находится под рукой. Технология вязания начальной петли. Итак, положите крючок под нитку и движением кисти руки на себя сделайте его полный оборот на 360°. Крючок опять окажется в первоначальном положении, но нитка на нем уже будет скрещенной. Для того чтобы образовать начальную воздушную петлю, надо обязательно придерживать большим пальцем левой руки то место, где нитка скрестилась. Головкой крючка подхватите нитку снизу и протяните ее в петлю. Затяните начальную петлю так, чтобы она плотно лежала на крючке, приемы вязания крючком чтобы при этом в нее легко было протянуть следующую. Величина этой петли будет определять размер всех последующих петель. При работе крючком воздушные петли образуют основу для вязания первого ряда. Они также используются в узорах, ажурном вязании или для поворота, то есть перехода при вязании от одного ряда к другому. Воздушные петли нужно вязать неплотными и ровными, чтобы при вязании первого ряда приемы вязания крючком мог легко в них войти. Размер воздушных петель зависит от размера крючка и плотности и вязания. Не следует сильно вытягивать воздушные петли при вязании, потому что тогда сильнее затягиваются предыдущие петли. Если петли получаются слишком плотными, ослабьте подачу нитки с клубка или возьмите крючок большего размера. Технология вязания воздушной петли. Крючок держим в правой руке. Начальную петлю на крючке придерживаем большим и средним пальцами левой руки. Не вынимая крючка из петли, захватить нить с пальца и накинуть на крючок против часовой стрелки. Этот прием называется накидом. Протянуть нить через петлю на крючке. Повторить движения 1 и 2. Сделав несколько воздушных петель, левой рукой указательным, средним и большим пальцами постоянно придерживать цепочку из воздушных петель, а в процессе вязки изделия, и саму работу таким образом, чтобы она находилась под крючком, поскольку так удобнее приемы вязания крючком. Петлю на крючке в момент введения крючка под нить придерживать указательным пальцем правой руки. Это необходимо для обеспечения фиксации петли и получения ровной цепочки. Каждая воздушная петля считается одной петлей. Чтобы правильно подсчитать количество воздушных петель в цепочке, следует сначала повернуть их к себе, вы увидите ровную "косичку". Это будет лицевая сторона. Лежащая на крючке петля и при подсчете не учитываются. При вязании крючком после выполнения любого элемента на крючке всегда остается 1 приемы вязания крючком, которая называется "рабочая петля". Так выглядит цепочка из воздушных петель, так называемая "косичка". При работе по описанию, она является основой для первого ряда, но приемы вязания крючком считается за ряд показ строения воздушной петли Показ приёмов вязания на видео - У вас на столе лежат инструкционные карты, по ним вы сейчас начнёте выполнять практическую работу. Сообщает критерии оценивания: цепочка должна быть ровная, без перекосов, петли одинакового размера. Самостоятельная работа учащихся над отработкой приёмов Учитель выдаёт инструкционные карты с заданиями приложение 4 Задание 1 Вывязывание начальной петли Задание 2 Вязание цепочки из воздушных петель 4. Текущий инструктаж Учитель проверяет правильность выполнения задания, приемы вязания крючком организацию рабочего места, соблюдение ТБ при работе, правильность приёмов выполнения работы, соблюдение технических условий. Следит за работой помощниц, оказывает индивидуальную помощь. Вводный инструктаж - Мы приемы вязания крючком вами научились вязать цепочку из воздушных петель, эта цепочка послужит нам основой для вязания полустолбиков и столбиков без накида. Чтобы края изделия при вязании крючком получались ровными и количество петель оставалось постоянным используются так называемые петли поворота. В начале ряда вместо первого столбика провязывается определенное количество воздушных петель. Для столбика без накида и полустолбика — 1 в. Для столбиков с большим числом накидов — набирается количество петель равное количеству накидов + 2 в. Технология вязания соединительного столбика. Соединительный столбик — это самый короткий элемент после воздушной петли. Иногда его еще называют полустолбиком без накида. Его используют: 1 в узорах для прикрепа в нужной точке узора; 2 для обработки и приемы вязания крючком краев, беек, планок; 3 при замыкании ряда в круговом вязании; 4 при убавках на краях деталей; 5 для сшивания деталей вязанных изделий; 6 для вязания плотного полотна. Связав цепочку из 10—15 воздушных петель, введите крючок во вторую петлю от крючка, захватите рабочую нить и протяните ее сразу через петлю косички и петлю на крючке. Так провяжите все петли до конца цепочки. Закончив первый ряд, прежде чем повернуть вязание, сделайте еще одну воздушную петлю. Это так называемая петля для высоты ряда. Она как бы поднимает приемы вязания крючком на следующий ряд. Такую петлю надо обязательно провязывать в начале каждого ряда. Повернув вязание, провяжите полустолбики в каждую приемы вязания крючком нижнего ряда. Их должно получиться столько же, сколько их было в первом ряду. Приемы вязания крючком 10-12 таких рядов. У вас получится прямоугольный образец. Закончив вязать, закрепите нитку так: сделайте воздушную петлю, вытяните ее подлиннее, обрежьте нитку и, потянув за оставшийся конец, затяните петлю. Технология вязания столбика без накида. Продолжаем изучать основные приемы вязания крючком. Следующая наша задача научиться вязать столбик без накида. Столбик без накида используют для вязания, как целых изделий, так и отдельных деталей. Часто этот элемент используется для вязания воротников, манжет, беек, планок, капюшонов, плотных частей юбок и платьев. Приемы вязания крючком толстой пряжи узором, связанным столбиками без накида можно выполнить пальто, жакеты. Часто используется при вязании сумочек, шапочек, тапочек, различных аксессуаров для дома. Столбик без накида начинаем вязать из цепочки, содержащей 16 воздушных петель. Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка, подхватите рабочую нить и протяните ее через первую петлю на крючке рис. На крючке находятся 2 петли. Снова подхватите рабочую нить и протяните ее через обе петли на крючке. Введите крючок в следующую петлю основания и повторите пункты 1-2. Продолжите вязание столбиков без накида в каждую петлю цепочки. После того, как вы свяжете последний столбик без накида, свяжите 1 воздушную петлю, приемы вязания крючком называемую петлю поворота, и поверните вязание. Узор повторяется со 2-го ряда; и так каждый раз, провязав ряд, внимательно пересчитывайте столбики — их приемы вязания крючком быть 14. Таким образом, получается плотное полотно. При вязании столбика без накида крючок в полотно можно вводить разными способами. Это позволяет создать разную фактуру полотна. Если посмотреть на верхний ряд столбиков, вы увидите косичку, состоящую из передней и задней петель. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим строение верхней части столбика. Крючок можно вводить в петлю разными способами. Физкультминутка - 2 мин Самостоятельная работа учащихся. Выдаёт инструкционные карты с заданиями приложение 5 Задание 3 Выполнить образец полустолбика Задание 4 Выполнить образец столбика без накида различными способами 2. Текущий инструктаж проверяет организованность начала работы учащихся и организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности, проверяет правильность выполнения задания, инструктирует по приемы вязания крючком операциям и выполнению задания в целом, оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся, контролирует рациональное использование учебного времени учащимися 3. Заключительный инструктаж Приемы вязания крючком выполнения самостоятельной работы учащимися, разбор типичных ошибок учащихся, вскрытие причин допущенных учащимися ошибок, повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. Учитель выставляет лучшие работы учащихся. Проводит коллективное обсуждение работ. Слайд 14- 16 Проверка полученных знаний: 1. Как подобрать крючок и пряжу? Как при вязании следует держать крючок в руке? Как называется петля находящаяся на крючке? Что является петлями поворота в начале ряда? Прочитайте схему, назовите название петель по рядам слайд 15 2. Проставьте правильно цифры ответов - Молодцы, всё ответили правильно. Достигли ли цели урока? Было ли вам трудно? Что именно вызвало у вас затруднение? Перед вами солнышки, они трёх видов красного цвета - весёлое, приемы вязания крючком цвета- безразличное, серого цвета- недовольное. С помощью их мы увидим: интересно ли было на уроке. Каждый возьмёт по солнышку, которое соответствует его настроению и прикрепит на доску. Давайте вместе посмотрим, какое настроение от занятия у вас осталось. Хорошее-красные солнышки, нейтральное-жёлтые, плохое-серые А закончить занятие мне хочется словами Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь, Говорю я «До приемы вязания крючком » До счастливых новых встреч! Отвечают на вопросы, дополняют ответы - подводят итоги занятия - выбирают солнышки в зависимости от настроения на уроке Уборка рабочих мест — 1 мин. Приложение 1 Сообщение приемы вязания крючком правилах подбора крючка Подобрать подходящий крючок довольно просто — достаточно запомнить несколько простых правил. Самое главное, на что нужно обратить внимание, — головка крючка. Она не должна быть слишком острой, иначе можно оцарапать палец или повредить приемы вязания крючком. Но она приемы вязания крючком должна быть и чересчур тупой. Сильно скругленная головка затрудняет вязание, растягивает нить и плохо входит в петлю. Если нет возможности приобрести крючок с хорошей головкой, можно слегка заточить или затупить ее кончик мелкозернистой наждачной бумагой, а затем отшлифовать кусочком плотной ткани. Углубление приемы вязания крючком головке, то есть непосредственно сам крючок, должно быть достаточно глубоким. Маленький вырез будет плохо зацеплять нить во время вязания, а это сильно тормозит работу. Стержень крючка должен быть ровным, без изгибов, а его приемы вязания крючком — приемы вязания крючком и хорошо отполированной. Зазубрины и глубокие царапины тормозят скольжение нити, повреждают ее фактуру. У комбинированных крючков ручка должна быть легкой и удобной для пальцев. Особое внимание стоит обратить на место крепления стержня к ручке. Если эта часть сильно приемы вязания крючком, то, скорее всего, крючок быстро сломается. Тонкие пластмассовые или деревянные крючки лучше не покупать — они слишком хрупкие. Крючок не должен сильно гнуться, иначе он либо сломается, либо будет неудобен в работе. Чтобы окончательно решить, правильно ли выбран крючок, лучше принести в магазин небольшой клубочек пряжи и прямо на месте связать пробный образец. Так можно сразу почувствовать, будет ли крючок удобен в работе, насколько приемы вязания крючком прочен, хорошо ли зацепляет нить. Приложение 2 Мы считали и устали Мы вязали и устали. Дружно все и тихо встали. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять вязать начнем. Приложение 3 Правила безопасной работы инструментами 1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу 2. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках 3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. Ножницы должны приемы вязания крючком с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. Санитарно-гигиенические требования при вязании 1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть приемы вязания крючком менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет. Правила рабочего человека Работай за своим рабочим местом Приемы вязания крючком чем начать работу, проверь все ли материалы инструменты на месте. Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после работы. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай как сделать работу лучше. Приемы вязания крючком работу - убери своё рабочее место быстро и аккуратно. Вывязывание соединительного столбика Связав цепочку из 10—15 воздушных петель, введите крючок во вторую петлю от крючка, захватите рабочую нить и протяните ее сразу через петлю косички и петлю на крючке. Так провяжите все петли до конца цепочки. Закончив первый ряд, прежде чем повернуть вязание, сделайте еще одну воздушную петлю. Это так называемая петля для высоты ряда. Она как бы поднимает вязание на следующий ряд. Такую петлю надо обязательно провязывать в начале каждого ряда. Повернув вязание, провяжите полустолбики в каждую петлю нижнего ряда. Приемы вязания крючком должно получиться столько же, сколько их было в первом ряду. Свяжите 10-12 таких рядов. У вас получится прямоугольный образец. Закончив вязать, закрепите нитку так: сделайте воздушную приемы вязания крючком, вытяните ее подлиннее, обрежьте нитку и, потянув за оставшийся конец, затяните петлю. Задание 1 Вывязывание столбика без накида, вводя крючок под обе стенки 1. Столбик без накида начинаем вязать из цепочки, содержащей 20 воздушных петель. Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка, подхватите рабочую нить и приемы вязания крючком ее через первую петлю на крючке. На крючке находятся 2 петли. Снова подхватите рабочую нить и протяните ее через обе петли на крючке. Введите крючок в следующую петлю основания и повторите пункты 1-2. Продолжите вязание столбиков без накида в каждую петлю цепочки. После того, как вы свяжете последний столбик без накида, свяжите 1 воздушную петлю, так называемую петлю приемы вязания крючком, и поверните вязание. Узор повторяется со 2-го ряда; и так каждый раз, провязав ряд, внимательно пересчитывайте столбики — их должно быть 18. Таким образом, получается приемы вязания крючком полотно. Рис 109а Задание 2 Выполните образец столбиками без накида, вводя крючок под заднюю стенку петли. Свяжите цепочку из 20 воздушных петель. Выполните петлю поворота — одну воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбики без накида до конца ряда. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под заднюю стенку петли. Задание 3 Выполните образец столбиками без накида, вводя крючок под переднюю стенку петли. Свяжите цепочку из 20 воздушных петель. Выполните петлю поворота — 1 воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую приемы вязания крючком цепочки и вывязывайте столбик без накида до конца ряда. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под переднюю стенку петли. Занятие в творческом объединении « Рукоделие» Тема учебного занятия : «Приёмы вязания крючком » 2 часа с перерывом Цель : сформировать у учащихся знания и умения по технологии вязания основных видов петель Задачи: 1. Образовательные: - формирование знаний о технологии выполнения вязаных изделий крючком; - познакомить учащихся с инструментами, необходимыми для вязания приемы вязания крючком - формирование знаний и умений по способу положения крючка в руке; - формирование знаний и умений по технологии выполнения основных видов петель. Развивающие: - развитие у обучающихся мелкой моторики рук; - развитие творческих способностей и познавательных интересов к декоративно-прикладному творчеству; - приемы вязания крючком умений выполнять определенные технологические операции; - развитие внимательности и аккуратности, наблюдательности в самостоятельной работе. Воспитательные: - формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности в работе; - воспитание культуры труда и чувство ответственности. Общеучебные умения и навыки ОУУН : формировать умения необходимые для вязания крючком, развивать логическое и пространственное мышление. Основные понятия : крючок, нитки для вязания, приемы вязания крючком петля, воздушная петля, столбик без накида, полустолбик. Приемы вязания крючком занятия : комбинированный На доске: тема урока, эпиграф; выписаны слова: крючок, нитки для вязания, начальная петля, приемы вязания крючком петля, столбик без накида, полустолбик. Методы и приемы вязания крючком приёмы : метод словесного общения проблемная беседарепродуктивный метод обращение к прошлому опыту учащихсяметод проблемного обучения эвристическая беседа, решение проблемных задач и ситуацийнаглядный метод обучения наглядные и демонстрационные материалыприемы вязания крючком практической работы инструктаж, упражнение, практическая работа. Симоненко, М: «Вентана-Граф», 2008г. «Вязание крючком», мультимедийное программное обеспечение для ПК, издатель «Новый диск». Постановка темы и задач урока Проверка знаний III. Изучение нового материала совместно с учащимися IV. Закрепление изученного приемы вязания крючком 1. Правили техники безопасности при работе с крючком. Вязание цепочки из приемы вязания крючком петель» 3. Учебный методический комплекс Образовательная программа кружка « Рукоделие» Тип занятия Комбинированный Место занятия в разделе Первое занятие в теме « Основные приёмы вязания крючком» Цель Формирование у учащихся основных приёмов вязания крючком через технологию вязания основных видов петель Задачи 1. Образовательные: - формирование знаний о технологии выполнения вязаных изделий крючком; - познакомить учащихся с инструментами, необходимыми для вязания крючком; - научить правильно держать крючок в руке; - формирование знаний и умений по технологии выполнения основных видов петель. Развивающие: - развитие у обучающихся мелкой моторики рук; - развитие творческих способностей и познавательных интересов к декоративно-прикладному творчеству; - развитие умений выполнять определенные технологические операции; - развитие внимательности и аккуратности, наблюдательности в самостоятельной работе. Воспитательные: - формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности в работе; - воспитание культуры труда и чувство приемы вязания крючком. Симоненко, М: «Вентана-Граф», 2008г. «Вязание крючком», мультимедийное программное обеспечение для ПК, издатель «Новый диск». Постановка темы и задач урока Проверка знаний III. Изучение нового материала совместно с учащимися IV. Закрепление изученного материала 1. Правили техники безопасности при работе с крючком. Вязание цепочки из воздушных петель» 3. Технологическая карта занятия Тема Должен знать Должен уметь Контроль Обязательные результаты обучения Приёмы вязания крючком - инструменты для вязания крючком; - правила подготовки материала и подбора крючка; - способы положения крючка в руке; - технику выполнения цепочки из воздушных петель, полустолбика, столбика без накида. Предварительный просмотр: Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись Google и войдите в него: Подписи к слайдам: Творческое объединение «Рукоделие» Основные виды петель Автор: Агеева Ирина Алексеевна. Вязаные игрушки Инструменты для вязания крючком Как правило: толщина крючка в 2-2,5 приемы вязания крючком толще приемы вязания крючком, для шерсти в 2,5 -3 раза. Правила работы с крючком Крючок можно держать по-разному: либо как карандаш крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу ; либо как нож крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем. Начальная петля На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее приемы вязания крючком петлю. Цепочка из воздушных петель видео Составляет основу вязания, используется для первого набора петель, приемы вязания крючком вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить приемы вязания крючком петлю на крючке. Полустолбик используют для соединения петель видео Крючок вводят во вторую от начала цепочки петлю, подхватывают рабочую нить, накидывая ее на крючок, получают две петли на крючке, через них протягивают приемы вязания крючком. Столбик без накида используют во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Строение верхней части столбика видео Вопросы: - Что означает номер крючка? Название частей вязки: 2. Проставьте приемы вязания крючком цифры ответов: 1. Прочитайте схему, назовите название петель по рядам: 1 2 3 4 5 1ряд 2ряд 3ряд 4ряд Задания: По теме: методические разработки, презентации и конспекты Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект — карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по приемы вязания крючком. Театрализованное учебное занятие с применением игровых и личностно-ориентированных технологий. Данное приемы вязания крючком открывает блок тем по конструированию одежды. Цель урока - познакомить воспитанников со спо. Данное занятие предназначено для учащихся 9 приемы вязания крючком 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обученияЦель: Расширение знаний, умений и. План - конспект приемы вязания крючком предназначен для 2 года обучения, приемы вязания крючком 2 "Филейное вязание". Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания. План - конспект занятия 2 года обучения ,раздел "Филейное вязание"Формирование практических приемов вязания, крючком применяя приемы вязания крючком филейного вязания.

Смотри также