Таблица коэффициента сопротивления дороги


КАТЕГОРИИ: Определение передаточного числа главной передачи Передаточное число главной передачи определяется из условия обеспечения максимальной скорости на высшей передачи в коробке передач. В свою очередь назначается с учетом ряда конструктивных соображений или особенностей прототипа, в частности: изменение его массы в процессе эксплуатации, дорожных условий, наиболее эффективное использование мощности двигателя, уменьшение нагрузки на двигатель, а, следовательно, повышение его ресурса, улучшение экономических параметров по расходу ГСМ. Следует отметить, что с таблица коэффициента сопротивления дороги наибольшей приспособленности к различным условиям эксплуатации современные автомобили выпускаются в различной комплектации двигатели с разной мощностью, разные коробки передач, различные главные передачи. Поэтому при определении требуемого передаточного числа главной передачи применительно таблица коэффициента сопротивления дороги грузовому автомобилю в проводимом расчете целесообразно полагать, что трансмиссия должна обеспечить возможность движения автомобиля таблица коэффициента сопротивления дороги заданной максимальной скоростью. Учитывая, что на прототипе проектируемого автомобиля используется делитель с таблица коэффициента сопротивления дороги передаточным числомего и принимаем. В соответствии с технической характеристикой КАМАЗ-5320 имеет и выпускается с тремя вариантами главной передачи. Поэтому определение требуемых передаточных чисел проведем для трех значений максимальной скорости,отличающиеся друг от друга равными интервалами. Расчетные величины передаточных чисел главной передачи очень близки к действительным у прототипа. Выбираем передаточное число используем в расчетах для выбора передаточных чисел коробки передач. Передаточное число первой передачи, необходимое по условию преодоления максимального сопротивления дороги с заданнымопределяется по формуле:. Значения коэффициентов перераспределения реакций Условия движения Разгон с максимальным ускорением Преодоление предельных подъемов автомобилем: легковым грузовым повышенной проходимости Торможение с максимальной интенсивностью Торможение на спуске 0,85…0,90 таблица коэффициента сопротивления дороги 0,85…0,90 0,40…0,60 1,20…1,40 1,40…1,60 1,05…1,12 1,08…1,12 1,05…1,10 1,18…1,22 0,65…0,75 0,45…0,55 Если по условию преодоления максимального сопротивления дороги таблица коэффициента сопротивления дороги больше, чем рассчитанное по условию отсутствия пробуксовки колес, то следует принять значение последнее. Передаточное число первой передачи должно удовлетворять условию обеспечения минимально устойчивой скорости движения, принимаемой. Принимаем передаточное число первой передачи коробки передачтак как при нем выполняются все три условия. На автомобиле прототипе имеется делитель в коробке передач. Определим диапазон передаточных числе коробки, который равен:. Количество передач находится в прямой зависимости от диапазона передаточных чисел коробки. Соответствие числа передач коробки диапазону приводится в таблице 5. Количество передач в КП Диапазон передаточных чисел 55,7…8,5 7,9…9,35 8…10 9,2…18,5 13…19,4 17…24,7 Исходя из данной таблицы можно выбрать восьмиступенчатую или десятиступенчатую коробку. Предпочтение отдадим десятиступенчатой как на прототипе КАМАЗ-5320. Таким образом, коробка передач должна иметь 5 ступеней при наличии делителя. В основу выбора передаточных чисел промежуточных передач коробки передач положено условие постоянства средней мощности в процессе разгона автомобиля на всех передачах в одном и том же интервале угловых скоростей коленчатого вала двигателя. Передаточное число i-ой передачи для n-ступенчатой коробки передач с высшей прямой передачей в этом случае определяется по формуле:. Тогда для 3-ступенчатой коробки передач для 4-ступенчатой коробки передач для 5-ступенчатой коробки передач при пятой повышающей передаче для 5-ступенчатой коробки передач при пятой прямой передаче. Для пятиступенчатой коробки передач при ; получим: ;. Полученные данные близки к действительным передаточным числам коробки передач прототипа КАМАЗ-5320. Это подтверждает принципиальную правильность результатов расчета. Для других значений скоростей коленчатого вала и других передач расчет производится аналогично. Значения скоростей записываются в соответствующие графы таблицы 2 и на рисунке 2 по ним строится график. Графическое изображение уравнения тягового баланса в координатах полная окружная сила — скорость называется тяговой характеристикой автомобиля. Количество кривых тяговой характеристики автомобиля равно числу его передач. Касательная сила тяги таблица коэффициента сопротивления дороги ведущих колесах автомобиля таблица коэффициента сопротивления дороги выражением. Для движения автомобиля на первой передаче таблица коэффициента сопротивления дороги скорости вращения коленчатого вала двигателя определяем значение касательной силы тяги на ведущих колесах. Для остальных значений угловой скорости вращения коленчатого таблица коэффициента сопротивления дороги двигателя и высших передач значения касательной силы тяги на ведущих колесах автомобиля рассчитываем аналогично и результаты сводим в таблицу 2. Сила сопротивления воздуха таблица коэффициента сопротивления дороги движении автомобиля определяется выражением. Значения коэффициента сопротивления воздуха берется из задания или из таблицы 6. Коэффициенты сопротивления воздуха Тип автомобиля Гоночные Легковые Автобусы Грузовые Автопоезда 0,13…0,15 0,15…0,35 0,25…0,40 0,50…0,70 0,55…0,95 Для движения автомобиля со скоростью сила сопротивления воздуха равна. Для остальных значений угловой скорости и высших передач значения силы рассчитываем аналогично, и результаты сводим в таблицу 2. Свободная сила тяги определяется выражением. По полученным значениям, на рисунке 3 строится график зависимостиназываемый тяговой характеристикой автомобиля. При построении графика масштаб скорости принимается общий для всех кривых. Значения скоростей для каждой передачи при расчетных значениях угловой скорости коленчатого вала двигателя берутся из таблицы 2. Силу сопротивления воздуха следует откладывать от кривой вниз. Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 110; Не нашли нужную информацию? Орг - 2014-2016 год. Использование материала без проставленной ссылки на источник не красиво!

Смотри также